?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Коротко о траффике в Индии
keine_nickname
Индия абсолютный чемпион по количеству погибших в ДТП. Каждый день здесь гибнет около 300 человек, каждый год один лагх (лагх - это местная единица измерений составляющая 100.000; есть еще кхром - это 10 млн, они используются только и Юго-Восточной Азии). Глядя на то, как ездят в Керале, я думал, что увижу первую жертву на второй-третий день, но так и не увидел сколько-нибудь серьезной аварии за все время пребывания. За исключением грузовика сорвавшегося в пропасть на серпантине и моторикши перевернувшегося прямо на наших глазах где-то в Кодикодэ (Каликат).
Много дней мы провели на колесах и водитель нам попался отчаянный. Первые два дня на обгонах я инстинктивно дергался от летящих на нас автомобилей, но потом привык. Дело в том, что наш водитель "вывалившись" на встречную полосу, включив фары и воя клаксоном не спешил возвращаться на свою полосу. В обгон же он шел не заботясь о том, найдется ли место чтобы вернуться в "свою" полосу.

Вживую выглядит это примерно так (запись не моя, но я мог бы снять и покруче):



На всех грузовиках и моторикшах сзади по бокам под фарами, а зачастую вместо фар, написаны два слова "sound - horn" (на юге Индии), либо "horn - please" (на севере Индии). Это означает, что водитель обгоняемого транспортного средства будет всячески содействовать тому, кто его обгоняет (ну и при этом сигналит как проклятый), вплоть до полной остановки, чтобы пропустить лихача. Причем правилу неукоснительно следуют. Поэтому, идя в обгон, можно сильно не заботиться о том, найдешь ли место возвращаясь в свою полосу. На крайняк, можно разъехаться втроем или вчетвером на двухполосной дороге.



В Индии практически нет больших автомобилей (больше жигулей или ланоса). Как правило, в ходу местные малолитражки "Тата Индиго", "Тата Индика", либо "Сузуки-Марути Свифт", редко встречаются "WV Polo".
На юге Индии чрезвычайно много мотоциклистов. Они повсюду. Тут вы можете увидеть семью в полном составе на одном мотоцикле. Мать семейства, одетая в развевающееся сари, не может сесть "по-мужски", свесив ноги по разные стороны от мотоцикла, поэтому она сидит боком к направлению движения, обхватив одной рукой мужа, а другой прижимая к себе карапуза или двух. Все это двухколесное хозяйство с непоколебимым спокойствием шныряет между встречными и попутными грузовиками и автобусами, словно Терминатор спасающий Джона Конора.

На севере Индии ситуация другая. Тут гораздо меньше мотоциклистов (зимой на дворе +10, а летом +45) и траффик не такой интенсивный - сказывается бедность населения и не такая большая его плотность как на Юге. Северная Индия поражает другим - способом передвижения людей на крышах и подножках автомобилей.



Зачастую встречаются уникальные транспортные средства. Наподобие целой армии открытых самодельных то ли грузовиков, то ли автобусов, в одном из селений.



Уникальны и методы закрепления груза в большегрузных автомобилях - чем больше, тем лучше.





И на Юге и на Севере полно моторикш, на Севере в городах вы также можете увидеть велорикш и, говорят, пеших рикш тоже. Стоимость моторикши примерно 1 евро/10 км. С иностранцев, естественно, затребуют больше в несколько раз.



Что касается правил движения, то по-моему их не существует. Желательно, правда, придерживаться своей левой полосы. Но, опять, же это кажется необязательным ;) Каждый творит на дороге, что хочет. Пешеходные переходы нарисованы, но НИКТО пешеходов не пропускает. Особенно это удручает на 6-полосной дороге в центре Дели. Тут же моторикша предлагает свои услуги, для переправления на противоположную сторону улицы!!! От услуг отказались и, когда набрались храбрости, таки прорубили себе просеку на противоположную сторону. Главное немного нахальности )))) Ее у меня оказалось больше, чем у местных ;)
На дорогах присутствуют полицейские, но кроме ленивого регулирования (опять же, кажется бессистемного) они ничем не занимаются. Можно нарушать правила прямо у них на глазах.
Многие европейцы, приехав в Кералу, берут в прокате мотороллеры. Мне кажется это плохой идеей, если Вы конечно не из Великобритании. Лично я, каждый раз когда мы шли в обгон, инстинктивно хотел уйти от встречной машины вправо... То же самое происходило, когда я хотел перейти дорогу. По привычке сначала смотрел налево. Когда я сказал об этом своему другу, то получил бесценный совет: в Индии, переходя дорогу, смотри в ОБЕ стороны!